Неделя психологии «Доброта спасет наш мир. Будьте добры!»
О проведении Недели психологии в МБОУ «Талдинская СОШ».
«Доброта спасет наш мир. Будьте добры!»
Согласно письма Министерства образования и науки Республики Алтай от 10.04.2023г. № 01-09/2404 «О проведении Недели психологии», в МБОУ «Талдинская СОШ» в период с 17 по 23 апреля 2023 г. проведена традиционная Неделя психологии.
Мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Неделя психологии проводится с целью подготовки и реализации подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.
К задачам Недели психологии относятся:
- повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
- создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;
- проведение мероприятий, направленных на формирование
стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности;
- актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу;
- актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды.
Основными тематическими направлениями Недели психологии являются:
- развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей - ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья; руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения, сотрудничества и сплоченности;
- развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в том числе освоение приемов снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;
- развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в том числе проведение самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.
Мероприятия Недели психологии реализованы согласно плана. (Приложение1)
Для обучающихся 1-4 классов организовано занятие (игровое) «Приумножь добро» (авторы-составители Громова А.В., Вершинкина Е.В., Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации)
Блок 1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного
самоопределения обучающихся.
Учащиеся 5-8 классов приняли активное участие в игре «Следопыт».
Цель:повышение уровня доверия между детьми и взрослыми, формирование благоприятного психологического климата Центре.
Задание: в кратчайший срок необходимо собрать точную информацию по вопросам. Вопросы могут быть разнообразными в зависимости от поставленных целей и задач. Мы подбирали вопросы, которые помогли бы детям лучше узнать взрослых и друг друга. (Приложение 2).
Психологические игры для 5-8 классов заинтересовали всех ребят.
Викторина по психологии «Психологический Букварь» была организована для 5-7 классов.
Для сплочения старших школьников (9-11 классы) проведена тренинг–игра «Веселые и находчивые». Цель: развитие способности понимать и принимать особенности другого человека, отличные от собственных.
Игровая терапия – как средство решения проблем психологической коррекции. Психолого-педагогическое занятие для школьников (14-17 лет). В него включены игры и упражнения для разгрузки психологического напряжения. Игра направлена на межличностное взаимодействие и взаимопонимание. Игра поможет детям лучше понимать друг друга. Упражнения подобраны так, чтобы никто из участников не остался в стороне, а принимал активное участие.
Школьный психолог Комдошева Д.Ч.