Неделя психологии «Доброта спасет наш мир. Будьте добры!»

Апрель 17, 2023 Просмотров: 273

О проведении Недели психологии в МБОУ «Талдинская СОШ».

«Доброта спасет наш мир. Будьте добры!»

Согласно письма Министерства образования и науки Республики Алтай от   10.04.2023г. № 01-09/2404 «О проведении Недели психологии», в МБОУ «Талдинская СОШ» в период с 17 по 23 апреля 2023 г. проведена традиционная Неделя психологии.

Мероприятие проводится во исполнение пункта 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р, Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Неделя психологии проводится с целью подготовки и реализации подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений.

К задачам Недели психологии относятся:

-     повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;

-      создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно-­нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды;

-                     проведение мероприятий, направленных на формирование

стрессоустойчивости и навыков саморегуляции, урегулирования конфликтов, развитие коммуникативной компетентности;

-      актуализация знаний обучающихся, их родителей (законных представителей) о системе психологической службы общеобразовательной организации, направлениях работы педагога-психолога и социального педагога, возможностях обращения в психологическую службу;

-      актуализация знаний и представлений участников образовательных отношений о возможностях применения в повседневной жизни достижений психологической науки, ее роли в организации образовательной среды.

Основными тематическими направлениями Недели психологии являются:

-      развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного самоопределения обучающихся, в том числе содействие принятию традиционных российских духовно-нравственных ценностей - ценность человеческой жизни, сохранение и уважение достоинства, крепкая традиционная семья; руководство на жизненном пути принципами гуманизма, милосердия, справедливости, взаимоподдержки, ответственности, взаимоуважения,                 сотрудничества и сплоченности;

-      развитие стрессоустойчивости и совершенствование навыков саморегуляции, в том числе освоение приемов снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и др., навыков анализа актуального эмоционального состояния, его регуляции и нормализации, актуализация личностных ресурсов;

-      развитие коммуникативной компетентности, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций (своих и собеседника), невербальных сигналов в процессе общения, совершенствование навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, в том числе проведение самоанализа своего психологического состояния и имеющихся ресурсов личности, повышение культуры межличностного взаимодействия.

Мероприятия Недели психологии реализованы согласно плана. (Приложение1)

Для обучающихся 1-4 классов организовано занятие (игровое) «Приумножь добро» (авторы-составители Громова А.В., Вершинкина Е.В., Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации)

Блок 1. Развитие ценностно-смысловой сферы личности и ценностного
самоопределения обучающихся.

Учащиеся 5-8 классов приняли активное участие в игре «Следопыт».

Цель:повышение уровня доверия между детьми и взрослыми, формирование благоприятного психологического климата Центре.

Задание: в кратчайший срок необходимо собрать точную информацию по вопросам. Вопросы могут быть разнообразными в зависимости от поставленных целей и задач. Мы подбирали вопросы, которые помогли бы детям лучше узнать взрослых и друг друга. (Приложение 2).

Психологические игры для 5-8 классов заинтересовали всех ребят.

Викторина по психологии «Психологический Букварь» была организована для 5-7 классов.

Для сплочения старших школьников (9-11 классы) проведена тренинг–игра «Веселые и находчивые». Цель: развитие способности понимать и принимать особенности другого человека, отличные от собственных.

Игровая терапия – как средство решения проблем психологической коррекции. Психолого-педагогическое занятие для школьников (14-17 лет). В него включены игры и упражнения для разгрузки психологического напряжения. Игра направлена на межличностное взаимодействие и взаимопонимание. Игра поможет детям лучше понимать друг друга. Упражнения подобраны так, чтобы никто из участников не остался в стороне, а принимал активное участие.

                                                                                         Школьный психолог Комдошева Д.Ч.